Игорь Чукреев, выпускник 1998 года, окончил факультет журналистики УрГУ, работает политическим обозревателем ИА «Европейско-Азиатские новости».
– Давным-давно, в мире, которого уже нет, несколько человек собрались, чтобы устроить… заговор. У нас были разные цели, запросы, мысли о том, как жить, и, честно говоря, особо и мыслей-то не было. Но так сложилось, что одним вечером что-то произошло.
Название журнала мы выбрали почти сразу. Я помню, что звучало несколько вариантов, но довольно быстро мы остановились на том, который вам известен. Зачем мы это сделали? В смысле вообще, начали все. Лично я – хотел подтянуть свои навыки по русскому языку, рассчитывал, что это будет не лишним в любом случае, даже для проектирования атомных станций, чем, собственно, и планировал тогда заниматься в будущем.
Спустя много лет, сидя на пресс-завтраке с вице-губернатором, мы с коллегами шутили: с этой половины стола – журнал «Класс», его выпускники, а с другой – какие-то еще журналисты.
Екатеринбург – его «создали» журналисты. Когда-то, еще в прошлом веке, публицист и философ Ленин озвучил идеи, которые позднее разрушили одну и создали другую страну. Этой стране понадобились новые города, газеты захватили умы населения образами больших заводов, промышленных центров, космодромов и яблонь на Марсе. И потянулись на Урал инженеры, строители – реализовывать эти мечты. Да, и географическое положение, и Великая Отечественная война – тоже сыграли свою роль, но заводы в войну перемещались не на пустое место. В ХХ-м веке Екатеринбург из захудалого районного центра с населением не более 100 тысяч человек превратился в промышленный центр-миллионник Свердловск, имеющий стратегическое и даже мировое значение. Все благодаря мечтам.
В конце ХХ-го века история повернулась. В газетах снова замелькали мечты, через газетные полосы пролегли траншеи «сражений». Так сложилось: политики делили ресурсы, а журналисты отстаивали права всех и вся; и те, и другие оказались нужны друг другу; и в итоге, немного вынуждено, построили «город бесов» – может быть, самый свободный город в России. Настолько свободный, что когда после задержания представителей СМИ на одном из митингов руководитель областного главка полиции был вынужден публично принести извинения — удивились даже москвичи.
Тогда, на пресс-завтраке губернатора, мы прикинули (точных подсчетов конечно, никто не вел, но примерно): 15% журналистов города нулевых и, вероятно, по сей день, – выпускники журнала «Класс». Их можно найти, я почти уверен в этом, почти в каждой редакции Екатеринбурга.
И путь их начинался здесь, в гимназии №177. Да, кстати, вплоть до нынешнего декана журфака, Владимира Волкоморова. У заговора не было цели, но он определено удался.
За 25 лет многое изменилось. Нет страны, города, где все началось, – ушли «лихие 90-ее», сегодня и вовсе это какая-то другая Россия. Мечты, планы, цели – все стало иным, пройдя через время. Изменилось и понимание того, для чего все это было нужно. Ну, по крайней мере, лично у меня.
Сейчас я думаю, что теория атома – «детская задача» по сравнению с журналистикой. Человечеству понадобилось всего 50 лет, чтобы пройти путь от открытия радиации до создания ее полноценной математической модели, АЭС и атомных бомб. Суть и задачи журналистики впервые были озвучены еще две с лишним тысячи лет назад, Платоном. Но с тех пор никто так и не смог создать математическую модель данного явления. Самое умное, на что хватило человечества, – прикрутить Теорию эпидемий. Она даже позволяет делать какие-то прогнозы, но… Чтобы эти прогнозы хотя приблизились к реальности, надо рассчитывать интегралы пятого и более порядков. Посмотрите в учебнике, какого уровня компьютер для этого нужен, и это уж точно это за гранью человеческого понимания.
Но кое-что по итогам этих 25 лет можно сказать достаточно определенно. Мечты – вот с чего начинаются атомные станции, величественные небоскребы, яблони на Марсе, рождаются города и страны, и самое важное – планы каждой конкретной человеческой жизни. Роль журналистов, такая многогранная, включает в себя и это: поиск и рассказ о мечтах, какие они бывают, чтобы каждый мог выбрать подходящую для себя. В идеале – найти общую для всех, такую, при которой каждый важен.
Мечтайте, стремитесь к своими целям, рассказывайте о своих мечтах, учитесь друг у друга – вам есть, где и как это сделать, у вас есть «Класс».
Елена Семенова (Полухина), выпускница 2003 года, окончила факультет социологии и политологии УрГУ, работает директором одного из фитнес-клубов в г. Казань.
– Несмотря на то, что я не стала журналистом, занятия в редакции школьного журнала мне позволили стать очень коммуникабельным человеком. Честно. Сейчас, во взрослой жизни, я могу подойти к любому, начать разговор. И этому я научилась именно в журнале «Класс».
Хотела бы пожелать тем, кто сейчас наполняет контентом журнал и страничку в Инстаграме, интересоваться всем, любыми темами, абсолютно разными вещами в жизни, в мире. Никто не знает, с чем может столкнуться в будущем, а у вас уже, возможно, будет об этом какая-то информация и опыт работы с ней.
Нурай Агабабаева, выпускница 2021 года, поступила в Уральский государственный экономический университет, Институт предпринимательства, менеджмента и инженеринга, специальность «Международный менеджмент».
– Если бы не журнал, в моей жизни никогда бы не было столько уютных, теплых и ярких воспоминаний, не было бы столько интересных знакомств, встреч и мероприятий. Также, благодаря журналу, у меня появился огромный опыт, которым я пользуюсь сейчас и который, я уварена, мне понадобится в будущем.
А нынешним классикам я хочу пожелать удачи, вдохновения и терпения.
Comments